Как нас найти?

Адрес: 309822. с. Иващенково. Белгородская область. Алексеевский район. Тел (Факс): 8(47234)75332

E-mail: ivassh@yandex.ru

 

 Обновление 28.12.2016

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Рады Вам сообщить, что в 2014г. школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации!

 

О проведении межведомственной профилактической
операции Каникулы в МОУ Иващенковская ООШ
(с 25 декабря 2016 года по 15 января 2017 года)


Просветительский проект "Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностей для всех детей. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

  1. Материалы по сетевому классу Белогорье. ( материл по родительскому собранию от 12.03.2015г.)

  2. Информацию об информационно-образовательном портале Сетевой класс Белогорья для размещения на сайтах образовательных организаций (приложение №1);
  3. Информационные материалы для проведения общего родительского собрания Информационно-образовательный портал Сетевой класс Белогорья (приложение №2);
  4. Буклет Информационно-образовательный портал Сетевой класс Белогорья (приложение №3).
  5. Роль родителей в физическом воспитании ребенка
  6. Эстетическое воспитание старшеклассников.
  7. Утверждение в семье общечеловеческой морали
  8. Формирование духовного воспитания в семье
  9. Профориентация учащихся на современном этапе.
  10. Физиологические и психологические особенности детей 6 - 8 лет.
  11. Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению.
  12. Как помочь первокласснику учиться.
  13. Работа классного руководителя с семьёй по воспитанию дисциплинированности в 1 – 2 – ом классах.

Памятка для родителей первоклассника
 Уважаемые родители!
       Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.
      Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.
         Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.
      Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников, о которых мы поговорим чуть позже. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Так же медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкаю к школе.
      Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.
      Главные причины дезадаптации - отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.
     Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.
Особенности адаптации первоклассников.
    Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

1 группа - физиологические условия адаптации:
- режим дня первоклассника,
-создание условий для двигательной активности в школе и дома,
-организация рабочего места ребенка в школе и дома,
-предупреждение нарушения зрения и осанки,
-развитие мелкой моторики,
-организация правильного питания в школе и дома,
-наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

2 группа - психологические условия адаптации:
-создание благоприятного психологического климата в школе и дома,
-воспитание самооценки ребенка,
-интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и
 родителей,
-единство требований со стороны школы и семьи,
-неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,
-общение членов нового коллектива вне школы,
-недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка,
-исключение физических и психологических мер наказания за
 неудовлетворительные успехи в учебе,
-поощрение ребенка за малейшие успехи.

3 группа - социальные условия адаптации:
-создание дома уголка школьника,
-рациональная организация досуга ребенка,
-наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,
-предоставление определенной самостоятельности ребенку,
-обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.


Правила педагога и психолога Симона Соловейчика.


*Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
*Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
*Не дерись без причины.
*Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе,
  это  не стыдно.
*Играй честно, не подводи своих товарищей.
*Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
*Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
*Из-за отметок не плачь, будь гордым.
*Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.
*Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они
  обязательно у тебя будут.
*Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
*Старайся быть аккуратным.
*Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»
*Помни: ты не лучше и не хуже всех –ты - это ты!
   Обсуждение с ребенком данных правил позволит ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

 

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ


1. Следить за режимом дня ребенка.
2. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома. Создание условий для двигательной активности  ребенка.
3. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей,
5. Организация правильного питания ребенка.
6. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее.
7. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
-  Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.
 - Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
-   Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.